Форумы Друзья Блоги Истории успеха Конкурсы и встречи Наши эксперты Ваши эксперты Расскажи о нас всем  
Назад к списку форумов

Правила форумов и блогов
  Форум: Форум группы: Арт-терапия для любителей или сам се
Модераторы: Марина, Loki-Lomki, I.K.a., new_eva, rodrighes  -  показать группу
    Тема:
Арт-терапия (статьи)

 
     Только участники группы могут отвечать в этой теме.
 
Автор
Сообщение

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

 

Кудрина А.В. Методы арт-терапии в практике психологического консультирования // Психологический журнал 

Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2009. № 3. http://www.psyanima.ru/. (текст статьи в формате PDF)

Отдельные фрагменты статьи:

"Арт-терапевтические техники дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям. 

Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, в том числе экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, ПТСР, невротические и психосоматические расстройства, в консультировании и терапии детей и подростков."

 

"Изотерапия как вариант арт-терапии всегда обращается к чувствам, запечатленным в образах, поэтому рисование позволяет выразить, отреагировать и осознать различные эмоциональные состояния. «Рисунок способствует преодолению вытеснения, прорыву содержания подавленных комплексов и сопутствующих им отрицательных эмоций в сознание. Это особенно важно для детей, которые не умеют или не могут выговориться, тем более что нарисовать фантазии легче, чем о них рассказать. Фантазии, будучи изображенными на бумаге, ускоряют и облегчают вербализацию переживаний.(Н. Landgarten, 1981; G.М. Furth, 1988) [3, с. 237].  

При переходе от рисования к обучению детей другим формам отражения действительности (письму, рассказу, лепке, строительству из песка), можно «целенаправленно корректировать подсознательные очаги их напряженности» (Д. Бретт, 1996; Д. Аллан, 1997; В. Оклендер, 1997) [3, 237]. Основным механизмом коррекции здесь выступает сублимация, опредмечивающая аффекты в процессе творческой деятельности. 

Помимо сублимационной, Э. Эйдемиллер выделяет также проективную изотерапию. 

Специфика такого рисования заключается в том, что ребенку намеренно предлагают сюжет проективного характера, а потом обсуждают изображения и интерпретируют их. В процессе работы происходит концентрация на проблеме, следствием чего может быть ее более ясное понимание («кристаллизация проблемы»). Важным требованием к содержанию рисунка является его потенциальная способность к продуцированию последующей беседы, в ходе которой усиливается терапевтический эффект, поскольку клиент вынужден еще раз «окунуться в проблему»."

 

"...Теперь обратимся к практическим примерам использования техник и методов арт-терапии в рамках различных подходов в индивидуальном и семейном консультировании, обнаруженных в современной литературе.  

Прежде всего, следует отметить разнообразные рисуночные тесты, которые, по сути, являются арт-терапевтическими техниками: «рисунок семьи», «рисунок несуществующего животного», «злое, счастливое, несчастное животное», «красивый рисунок» (А.Л. Венгер, 2006) и др. Несмотря на существующее мнение о низкой диагностической валидности этих методик, они широко используются в консультативной практике [2, 12]. 

Вслед за другими авторами Э. Эйдемиллер, И. Добряков, И. Никольская в индивидуальной работе со взрослыми клиентами рекомендуют использование следующих темы для рисования: «Автопортрет», «Моя семья», «Мое приятное воспоминание», «Мое неприятное воспоминание» и др., а также рисунки по типу: «Перед, во время, после» или «Прошлое, настоящее, будущее» (Г.Л. Исурина, 1983; Д. Остер, П.Гоулд, 2000). 

Картины, отражающие динамику жизненного контекста, клиенты могут создавать либо на отдельных бланках, либо на одном и том же горизонтально расположенном листе бумаги альбомного формата, разделенном вертикальной чертой на две части. Темы формулируются, исходя из конкретного жизненного контекста. Например: «Я в детстве – я сейчас», «Я до замужества – я после замужества», «Я должна – я хочу», «Я до начала работы с психологом – я сейчас...», «Мое отношение... тогда  –...сейчас»."

 

"Техника «Семейное пространство», предложенная Coppersmith (1980), обеспечивает семейного терапевта важной информацией по поводу организации семейной системы, с которой он работает, а также эффективным средством терапевтической интервенции. Суть техники состоит в том, что клиентов просят нарисовать план-схему их дома, включая все имеющиеся в нем комнаты и помещения. Техника основывается на паралингвистическом и невербальном уровне коммуникаций, что представляется особенно важным для семейной терапии. Она может быть использована для выявления материала, связанного с ролевым поведением и мифами в родительских семьях супругов, скрытых правил взаимодействия в данной семье, а также для прояснения конечных целей семейно-терапевтического процесса. Использование этой техники возможно как при работе с одним членом семьи, так и с полной семьей, включая детей."

 

"Cathy A. Malchiodi в книге Handbook of Art Therapy среди прочих рекомендует для индивидуального консультирования взрослых клиентов следующие техники арт-терапии, показавшиеся нам наиболее интересными: «Lines of feelings» («Линии чувств»), «The Bridge» («Мост»), «Road Maps» («Дорожные карты»), «Comic Strips and Cartoons» («Комиксы и мультфильмы»), Photography (Фотографирование) и др. [18]. 

Когда клиенту бывает трудно найти слова, чтобы выразить обуревающие его чувства, клиента просят нарисовать «линии чувств» в настоящий момент или относительно какой-то ситуации в прошлом, настоящем и будущем с помощью цветных карандашей, красок, мелков или маркеров. Обсуждение получившихся рисунков открывает простор для исследования чувств, мыслей и поведения клиента.  

Техника «Дорожные карты» и ее многочисленные вариации («карта жизни» и т.п.) могут быть использованы для помощи клиентам в осмысливании значительных периодов их жизни и предполагаемых планов на будущее. 

Техника «Мост» может быть полезна клиентам, находящимся в трудных жизненных ситуациях. Клиентам предлагается разделить лист бумаги на три части. В первой части изображается их проблема, в третьей части – желаемое решение проблемы, затем во второй части листа предлагается нарисовать мост, соединяющий проблему сейчас и ее решение. Консультант также поощряет клиента к использованию символа или фразы в изображении моста, которые бы отражали различные возможности преодоления обстоятельств.  

Варианты использования фотографий очень разнообразны: это могут быть фотографии самого клиента, они могут быть сделаны клиентом, являться его автопортретом или быть биографическими фотографиями друзей и семьи, как с клиентом, так и без него. Фотографии дают возможность клиенту исследовать свои эмоциональные и когнитивные реакции на отражаемые ими события."

 

"В рамках нарративного подхода также часто используются техники арт-терапии. Например, Е.С. Жорняк в своей статье в книге «Системная семейная терапия: Классика и современность» под ред. А. Черникова упоминает прорисовывание проблемы в ходе ее экстернализации, что позволяет персонифицировать проблему, отделить ее от клиента, и даже избавиться от нее, уничтожив рисунок [15]. В сказкотерапии, которая является одним из направлений нарративного подхода, рисование также часто используется. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и Т.М. Грабенко приводят множество подобных примеров, которые также могут быть использованы в консультировании детей и взрослых [4]. Прежде всего, к сказкотерапии и арт-терапии относятся следующие задания, где используются метафора и идея превращения: «Нарисуй сказочную страну», «Нарисуй иллюстрацию к любимой сказке», «Нарисуй любимого сказочного героя» и пр. В контексте сказкотерапии для проективной диагностики эти авторы предлагают использование трех серий рисунков. 

Первая серия исследует отношение человека к самому себе. В нее могут входить такие рисунки: «В какое сказочное существо я бы превратился у входа в Сказочную страну», «Во что бы меня заколдовали», «Волшебная страна чувств», «Мой маскарадный костюм». Каждый рисунок выполняется на отдельном листе и сопровождается рассказом клиента. 

Семейная серия описывает различные аспекты восприятия семьи и ее членов автором рисунка; включает в себя три рисунка: семья; семья в образах животных; семья в образах сказочных героев. Первый рисунок триады показывает социальный образ семьи; второй раскрывает систему бессознательных отношений; третий отражает потенциал семьи с точки зрения автора рисунков. Анализируя совместно с клиентом рисунок семьи в образах животных, важно подробно расспросить его о характере изображенных персонажей. Иногда наблюдается несоответствие между изображенным животным и отношением к нему. Авторы приводят такой пример: «мальчик изобразил папу в образе волка. Однако, рассказывая о нем, он говорит, что волк сильный, заботливый, ищет корм для семьи»."

 

"Личная серия рассказывает об особенностях личностного ресурса противостояния стрессовым ситуациям и включает в себя три рисунка: человек - человек под дождем - дождь в сказочной стране. Методика «Человек - Человек под дождем» была предложена Е. Романовой и Т. Сытько для оценки адаптивных возможностей и устойчивости человека к воздействию стрессовых факторов. Рисунки рассматриваются в сравнении. Дождь символизирует стрессовую ситуацию. Потому, как меняется человек по сравнению с первым рисунком, можно судить об отношении автора к трудностям и способам их преодоления. 

Дополнительный рисунок «Дождь в сказочной стране» и сочиненная об этом сказка несут важную информацию о психологическом ресурсе защитных механизмов, о способах преодоления трудностей. 

При работе со взрослыми клиентами Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и Т.М. Грабенко среди прочих предлагают также использовать технику «спонтанное рисование».  

При спонтанном рисовании берется лист бумаги, выбирается формат и форма листа, наиболее созвучные в данный момент, глаза чуть прикрываются. Рисование сопровождает спокойная музыка. Постепенно рисунок можно дополнять аппликацией из вырезок, природных материалов и пр. Процесс спонтанного рисования занимает от 20 до 45 минут. Спонтанное рисование помогает выражать свои чувства на бумаге; отыгрывать агрессию, освобождаться от депрессивных чувств, увидеть свой мир со стороны, снять психологическое напряжение, актуализировать внутреннее чувство меры (когда понято, что достаточно экспериментировать, можно остановиться). При обсуждении важно рассмотреть работы и поделиться чувствами, возникшими в процессе творчества. Таким образом, «человек начинает познавать внутренние миры себя и другого, без чего невозможно позитивное взаимодействие между людьми. В процессе систематического использования техники спонтанного рисования развивается способность к концентрации внимания, стабилизируются процессы возбуждения и торможения, проявляется навык слышать, себя и другого. Далее к работам можно подобрать соответствующие настроению работы стихи, афоризмы или «сочинить историю про художника этой картины, то есть историю о самом себе, переосмысляя свой жизненный путь, принимая свой опыт»"

 

 

Мария. 35 лет. Скульптор своей жизни.
92(01.07.13)- 87.4 -52(окт.2016)
ОГ 116, ОТ 104, ОЖ 116, ОБ 110 (1.06.2014)

Мой журнал: dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=35888

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

Книги на тему))) Арт-терапия ЖМИ (скачиваются)))

Живу - сегодня!!!
...code=SHH820 дает $10 скидку на первый заказ в iHerb...

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

Внутренний ребенок

Мы говорим, конечно, о хорошо известном в психологии так называемом "внутреннем ребенке", как части нашей личности. И то новое, что необходимо подчеркнуть с точки зрения телесно-психологического, физиологически-ориентированного подхода, следующее: Наш "внутренний" ребенок - это не только и не столько метафора. Это - конкретика, телесная реальность. В модели личности Э.Берна и внутренний "Ребенок", и внутренний "родитель" - это инфантильные, незрелые части личности, или точнее - временные состояния нашего "Я". У З.Фрейда это соответственно "Оно" и "Супер-Эго", у Р.Дилтса внутренний "Мечтатель" м "Критик" (из "стратегии Уолта Диснея"), у В.Шутса - "Присоединение" и "Контроль"..
Все это - разные словесные обозначения одного и того же телесно-психологического объекта (или субъекта?) Все это - наш "внутренний ребенок", только называемый разными словами. Это - психофизиологический объективный феномен с определенными телесно-эмоциональными проявлениями. По сути, это хранящаяся в нашем мозге детская "телесная память", или детский образ тела, вместе с детскими же способами эмоционального реагирования. С этой точки зрения, любой транс - как целительный, так и самопроизвольный - представляет собой не что иное, как "пробуждение" нашего "внутреннего ребенка". Когда засыпает "взрослая" часть личности, под бдительным присмотром которой он должен находиться - и тогда шаловливое "дитя" вырывается на свободу...
Более того, наш "внутренний ребенок" просыпается каждый раз, когда мы испытываем интенсивные эмоции, и позитивные и негативные. И точно так же всякий раз, когда возникают связанные с отрицательными эмоциями неприятные телесные ощущения, иначе именуемые симптомами психосоматических заболеваний.
Для чего это теоретическое представление / понимание может быть полезно? Конечно же, для практического обучения навыкам эмоциональной саморегуляции, заключающейся в умении успокоить испуганного, зареванного, встревоженного или возбужденного, рассерженного "внутреннего ребенка", по законам психотерапевтической "внутренней само-педагогики". Либо заинтересовать его, вдохновить или по крайней мере пробудить любопытство - в чем и заключается искусство мотивации.

Впервые к термину « внутреннего ребенка» подошел известный психолог К. Юнг, он утверждал , что во всех без исключений взрослых людях живет три сущности : ребенок, взрослый, родитель. Хотите познакомиться со своими?! Начнем с меньшОго. Вспомните себя в детстве, когда деревья были большими, мир неизведанным, родители всемогущими богами, а счастье заключалось в только что купленном тебе мороженномУ кого-то детство было счастливое, у кого-то не совсем так, как хотелось. У каждого семени, свой путь, надо принять свой. Случается, что и не помнишь своего детства. Значит- не хочешь помнить, потому что было больно, страшно, обидно, одним словом горестно, и хотелось поскорее вырасти- забытьсебя детского, гнетущие ощущения своего ребенка. Как часто мы взрослые говорим уже нашим детям- «Замолчи, ты мне мешаешь!k, заставляем замолчать, чтобы он не беспокоил и не мешал нам жить- делать свои взрослые дела. Так же мы поступаем и с собой. Только у нас ничего не выходит, даже если заклеить себе своей волей рот и все время молчать. Наш внутренний ребенок - он же часть нас, он живет внутри нас ,и выдает себя с нашими детскими непосредственными, глубинными реакциями- страхом, болью, ненавистью, наивностью, любопытством, азартом, злостью, тоской, радостью, любовью, требованием заботы и внимания к себе. С характерным накалом, остротой чувств и переживаний, свойственных его возрасту, когда утонувший мяч, видится как, самое ужасное из событий жизни. )) Отрицание своего «внутреннего ребенкаk, жесткий запрет на переживание им определенных эмоций ведет нас к внутренним конфликтам наших сущностей, к обеднению жизненных ощущений, в нас самих нет гармонии, и, как следствие, нет удовлетворения жизнью. Кто радуется в нас искренней ребенка? Взрослый и родитель, уже не в том возрасте. Зачем себя самого лишать волшебного детского счастья?

 

 

Тоня, 33 года, трое детей, рост 168 см. 72 кг - 64 кг - 67 - 63 - 75!!!
дневник id=24547
Арт-терапия http://www.dietaonline.ru/dietgroups/show_group.php?id=2713

Я каждый день живу в ожидании чего-то прекрасного

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

"

Один врач-онколог мне сказал: «Чем умнее, образованнее и ранимее человек, тем больше у него шансов стать моим пациентом. Обрати внимание, в нашем отделении сплошь интеллектуалы». «Неужели так вредно думать?» – пронеслось тогда в моей голове. «Вредно думать «не о том», – сказал врач, будто бы в ответ на мой мысленный вопрос.
Не секрет, что все болезни берутся «от головы», и как-бы добавила я, еще и «от души». Зачастую, тяжелые болезни убивают тех, кто перестал радоваться жизни, кто не смог вовремя нейтрализовать негативные эмоции.
Но как же перестроить свое мышление так, чтобы оно работало со знаком плюс? Научиться управлять мыслями очень сложно, но можно попробовать их обмануть, переключив свое внимание на нечто более интересное, чем ваша болезнь.

2. Вместо таблеток – гормоны удовольствия

Когда человек полностью погружен в творческий процесс, он не думает, он просто передает свое «видение мира» здесь и сейчас. И если, к примеру, рисуя картину, он, не сдерживаясь, выплескивает в нее всю свою боль и эмоциональные переживания, в момент творчества у него начинают вырабатываться гормоны удовольствия. Таким образом, происходит естественное очищение и обновление. Человек сам себя переключает на здоровую волну. Это дает ему состояние эйфории, которое сравнимо с ощущением счастья. И чем чаще он чувствует себя счастливым, тем быстрее выздоравливает и набирается сил.

Если жизнь воспринимать не как набор догм, а как бесконечный творческий процесс, необязательно даже браться за краски и кисти. Если задаться целью каждый день получать только положительные эмоции, шансы на исцеления резко возрастут. Но! Исцеляется только тот, кто может почувствовать, что хорошо именно для него.

Основной принцип

Занимаясь арттерапией, важно быть полностью искренним. Делать все так, как вы чувствуете, а не так, как посоветовали бы вам фанатики искусства. Только в этом случае результат будет исходить из бессознательного. А если, рисуя, вы будете озабочены тем, как расценят вашу работу соседи, друзья и знакомые специалисты, то это уже будет не арттерапия, а бесполезная «открыточная живопись».

Есть версия, что практически все абстракционисты и сюрреалисты, такие, как, например, Сальвадор Дали, имели различные психические отклонения, которые они могли нейтрализовать лишь выплеснувшись на свое полотно. Эти художники творили без оглядки на существующий стандарт – в итоге выиграли в двойне: стали великими и знаменитыми и нейтрализовали те хаотичные образы, которые, оставшись не реализованными, вполне могли бы разорвать их изнутри.

Каждый из нас, сталкиваясь с болезнью, должен отдавать себе отчет, что включены еще не все резервы. Даже если обошли уже всех врачей и на последние деньги вы снова купили лекарства, которые «не лечат». И здесь надо сделать усилие, создать мощный творческий толчок. После чего, в случае успеха, вы почувствуете себя не только здоровым, но еще и реализованным, успешным человеком." (с)

Тоня, 33 года, трое детей, рост 168 см. 72 кг - 64 кг - 67 - 63 - 75!!!
дневник id=24547
Арт-терапия http://www.dietaonline.ru/dietgroups/show_group.php?id=2713

Я каждый день живу в ожидании чего-то прекрасного

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

Мне постоянно приходят всякие рассылки. Я подписана на кучу бессмысленных бесплатных электронных тренингов.Но сегодняшнее письмо меня позабавило.Это из тренинга по развитию интуиции. Размещу тут,потому что думаю,тут он будет в тему. Автор рассылки-небезызвестный некоторым из присутствующих Егор Булыгин.Очень рекомендую всем, перед тем, как начать рисовать, поиграйте в электронный Алфавит(подробности игры ниже){#emotions_dlg.ag}

Сознательное и бессознательное

Профессор психологии Апа Дейкстергюйс из Амстердамского университета проводил серию экспериментов, в которых предлагал их участникам сделать серьезный выбор - такой, как покупка машины или дома, основываясь на разном количестве критериев. В случае простых решений (например, когда нужно было выбрать машину, основываясь всего на 4-х критериях) участники эксперимента делали правильный выбор с помощью логического мышления в 58% случаев. В случае же более сложного выбора (со значительно большим количеством критериев) логический анализ пасовал перед интуицией...

Дейкстергюйс предлагал участникам выбрать себе один из четырех домов по 12 критериям. Дома были подобраны так, что один из них явно лучше остальных, но распознать его не просто: второстепенные детали заслоняют главное.

Участники из первой группы должны были определиться с выбором сразу после того, как прочитают описания.

Вторая группа могла несколько минут подумать, прикинуть “за” и “против”.

Третьей группе тоже давался тайм-аут, но воспользоваться этим временем им толком не удавалось: несколько минут их заставляли решать головоломки, а затем внезапно требовали ответа. Таким образом, их сознательное мышление было занято, однако бессознательное имело необходимое время для работы.

В результате, в первой и второй группах лучший дом выбрали примерно 25% участников. При выборе из четырех домов с тем же успехом можно было подбросить монетку. Среди участников третьей группы (которые решали головоломки) количество правильных ответов составило 60%! Вывод очевиден: в случае большого количества критериев в сложном вопросе бессознательный анализ работает куда эффективнее, чем логический.

Для того чтобы вы могли попробовать, как это работает на себе, предлагаю вам простое упражнение.

Упражнение “Бессознательный анализ”

1. Возьмите какой-нибудь сложный вопрос, на который вам до сих пор не удавалось найти ответ, или вариант какого-нибудь выбора, который вам предстоит сделать, требующий анализа большого количества информации (более семи критериев). Запишите или зарисуйте вопрос на бумаге как можно точнее. Не доверяйтесь памяти, поверьте, лучше записать или зарисовать :-)

2. Задав себе этот вопрос (посмотрев на возможные варианты выбора), оставьте его в стороне без лишних раздумий, можете даже забыть про него, и поиграйте пять минут в игру Нового Кода НЛП - электронный Алфавит. Легко и непринужденно, так, как играют дети.

Правила игры в Алфавит очень простые: нужно произносить верхнюю букву, и одновременно поднимать руку, соответствующую нижней букве (Л - левую, П - правую, О - обе руки). Перед началом игры выберите для себя ту скорость, которая для вас комфортна, и, в то же время, представляет спортивный интерес. И старайтесь держаться расслабленными - это просто игра :-)

3. Примерно через пять минут (или позже, если понравится играть) закройте игру и сразу же посмотрите на свой вопрос (или вариант выбора). Не думайте и не ищите решение специально. Просто смотрите на вопрос некоторое время (30-60 секунд), и, в какой-то момент, вы заметите, что ответ появляется сам! 



P.S. Иногда ответ приходит мгновенно, а иногда через какое-то более продолжительное время, когда вы полностью забываете про этот вопрос.

 

Меня зовут Марта.
http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=28798
Сильвупле,гости дорогие,сильвупле ! (с)

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

О своем творчестве сам художник говорит так: «Все мои работы — это отражение, как бы отпечаток того, что происходит внутри меня в момент творчества. Своего рода медитация, которая позволяет уйти в себя, очистить ум и избавиться от всего того хлама, который мешает быть человеку самим собой и одновременно частицей всего мира. Люблю наблюдать за зрителем, рассматривающим мои картины: каких только трактовок и суждений не услышишь, иногда жуть берет! А ведь многие не понимают такого „фокуса“: то, что они видят, это Их внутренний мир! А картина — всего лишь средство для его извлечения наружу».

Сюрреализм в фотографиях Макса Сауко (Max Sauco).

http://www.kulturologia.ru/blogs/300810/13000/

Меня зовут Марта.
http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=28798
Сильвупле,гости дорогие,сильвупле ! (с)

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

Еще прикольные картинки и статья про художницу.Сюда копировать её не буду,дам ссылку.

Статья называется : "Портреты эмоций и настроений в абстракциях Дженифер Санчес".

http://www.kulturologia.ru/blogs/050709/11260/

Рекомендую полазить по этому сайту, культурология.ру.

http://www.kulturologia.ru/blogs/show/painting/

Меня зовут Марта.
http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=28798
Сильвупле,гости дорогие,сильвупле ! (с)

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

Ещё для пытливых умов и любителей почитать многа букаф, Грегг М. Ферс. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство:

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1430

Меня зовут Марта.
http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=28798
Сильвупле,гости дорогие,сильвупле ! (с)

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

ВОЗМОЖНОСТИ АРТТЕРАПИИ

Наш внутренний мир наполнен образами чувств и представлениями, через которые происходит эмоциональное общение между людьми. С помощью образов чувств наше бессознательное  взаимодействует с нашим сознанием. Чем глубже и интенсивнее это происходит, тем сильнее откликаются в душе зрителя и слушателя произведения искусства, рассказывающие особым языком о глубине душевной жизни.

Поэтический язык образов сновидений и фантазий, чувств и переживаний непривычен для разума логически мыслящего человека большого города, живущего на огромной скорости. Но насколько он труден, настолько он и важен, потому что знание этого языка может отрыть скрытые необъятные горизонты способностей, возможностей, ресурсов, творчества, креативности и т. п.

Арттерапия – путь к установлению отношений. Средствами искусства человек может не только выразить себя, но и больше узнать о себе и о других людях. Строя отношения с людьми, владеющими языком звуков, красок, движений, то есть языком несловесного общения, он получает новый опыт, который может нести в жизнь, облегчая свое общение с другими людьми.

Арттерапия – процесс осознания себя и мира. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Творческие возможности как ребенка, так и взрослого, реализуемые в процессе арттерапии - это его развитие, интеллектуальное, эмоциональное, раскрытие творческого потенциала, осуществление его прав на достойную жизнь, возможность преодолеть ограничения, вызванные болезнью или травмами вплоть до инвалидности.

Арттерапия – творческий поиск. Каждый человек по-своему отвечает на вечно стоящие перед ним вопросы: "Кто я и что я ? Что такое мир, в котором я живу?" Творчество - это и есть путь, на котором ищут ответы на эти вопросы, и способы ответа и сам ответ. Переживание момента творения дает силы для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов.

Арттерапия – как способ социальной адаптации. Арттерапия особенно важна для людей-инвалидов, которые в силу физических или психических особенностей своего состояния зачастую социально дезадаптированы, ограничены в социальных контактах. Творческий опыт, осознание себя, развитие новых навыков и умений, позволяют этим людям более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества, расширяют диапазон их социального и профессионального выбора. Развитие творческого потенциала человека способствует его возможностям принимать решения ,более успешно строить свою жизнь.

Меня зовут Марта.
http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=28798
Сильвупле,гости дорогие,сильвупле ! (с)

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

 

 (450x677, 68Kb)
Перфекционизм называют главной женской болезнью XXI века. Казалось бы, что плохого в стремлении всегда быть на высоте? Но последствия перфекционизма, доведенного до крайности, порой бывают страшными: депрессия, анорексия, ярлык «старой девы», карьерный крах, склонность к суициду…

«Быть самим совершенством – эта идея пленяет с детства, - объясняет «Правде.Ру» психолог Анна Коморина. – Любящие родители ждут от ребенка самых лучших отметок в школе, самых высоких результатов в спорте, развивают творческие способности, надеясь если не на гениальность чада, то хотя бы на его талант... Попытки соответствовать завышенным ожиданиям перерастают в недовольство собой, повышенную чувствительность в отношениях с другими, тревогу, что со мной что-то не так...»

На этой благодатной почве, по словам психолога, и взрастает перфекционизм (perfectus – идеальный, совершенный, безупречный). И либо полностью завладевает вашей жизнью, либо порабощает какую-нибудь из ее сфер.

Работа

Отличные оценки в школе, институт с красным дипломом – пример для подражания да и только. Родители счастливы: какую умницу вырастили – «спортсменка, комсомолка»! Не зря всегда говорили: «Не умеешь – не берись, а раз взялась, то не позорься, делай только на отлично!» Теперь блестящая карьера – лишь вопрос времени…

Перфекционистка не только взваливает на себя такой груз ответственности и объем работ, который и не снился простым смертным, но и успешно справляется со всеми поставленными задачами, во что бы то ни стало. Она – надежный, инициативный, во всех отношениях передовой работник.

«Каждый вечер я засыпаю с очередным бизнес-планом в голове, – делится 35-летняя Светлана. – Знаю, что взобралась по карьерной лестнице, как говорят, «по головам», причем сознательно и не без удовольствия. А что в этом такого? «Быстрее, выше, сильнее» – это я с детства усвоила. Правда, личная жизнь не ладится. Мужчинам почему-то не нравится, что во время секса я могу начать обсуждать рабочие планы на неделю».

В том-то и дело, что в жертву профессии слишком часто приносится личная жизнь. Вдобавок, трудовой фанатизм – это палка о двух концах. «Перфекционисты склонны привязывать чувство собственной значимости к служебной деятельности, - объясняет Анна Коморина. – Поэтому они слишком много времени тратят на ненужные детали, что замедляет темп работы и снижает общую продуктивность».

А ведь начальство не будет разбираться, почему задерживается выполнение поручения – из-за непрофессионализма или «гиперстарательности». Кроме того, по словам Комориной, перфекционисты могут скрывать совершенные ими ошибки – чтобы не испортить собственный безупречный имидж. Алевтина, 33, бухгалтер: «Я как-то допустила ошибку в расчетах, и начальник высказал мне свои претензии при всем коллективе. Я была в шоковом состоянии, но не от того, что боялась потерять работу, или меня волновали последствия. Нет! В голове билась одна мысль: что теперь обо мне подумают?!»

Красота

Любовь, 24, офис-менеджер: «Я очень трепетно отношусь к тому, как я выгляжу. Я никогда не выйду на улицу без макияжа. Если стоит выбор между удобством и эффектностью (будь то обувь, одежда или прическа), я всегда выберу последнее. Каждый штрих, каждая деталь моего туалета тщательно продумана, даже если я просто иду в магазин за хлебом».

Это самый безобидный пример – в этой степени перфекционизм присущ многим женщинам. Гораздо более опасный и зачастую приводящий к страшным последствиям – это анорексия. Вряд ли кому-то сегодня стоит объяснять, что это за болезнь. «Нервная анорексия – это болезнь девушек-подростков, у которых особый склад характера – ярко выраженная эмоциональность, зависимость от высоких планок и нормативов, стремление к совершенству. В 10% случаев анорексия смертельна», - утверждает Андрей Бабин, врач-психиатр, психотерапевт Клиники питания РАМН.

Обычный случай: женщина с изумительной фигурой внушила себе, что где-то у нее на сантиметр толще, чем надо. Вердикт – срочно избавиться. Диета, голодание, истощение – «сантиметра» уже и в помине нет, но остановиться она не может. Любой проглоченный кусок она воспринимает, как непростительную слабость, отступление от цели, ей нужно похудеть еще, сильнее, насколько выдержит…

«Чем более ущербным ощущает себя человек, тем выше стандарты он устанавливает для себя. Мне не раз приходилось с этим сталкиваться в практике, - рассказывает Анна Коморина. – Идея самосовершенствования становится доминирующей, она снимает напряжение, в котором живет перфекционист, давая надежду на то, что если сильно постараться, то завтра он станет другим, более идеальным. Реклама и шоу-бизнес активно играют на струнке недовольства собой, предлагая рецепты от любых несовершенств и навязывая нереалистичные образы супермоделей. В итоге постоянное напряжение и стресс, склонность к суициду, трудоголизм, нервная анорексия... Лекарство же от этого недуга одно: пересмотреть свое отношение к себе и другим людям, смягчить краски, проанализировать и положительные и отрицательные стороны своего поведения, разрешить себе быть самим собой».

Личная жизнь

Если мы прекрасны, то и наш избранник должен быть прекрасен. Иногда длительное выжидание «своего человека» приносит хорошие результаты. Но чаще закачивается разочарованием и клеймом «старой девы». Один кавалер мало зарабатывает, второй много полноват, у третьего «глаза глупые»… Разве они достойны «самого совершенства»?

Валерия, 29 год, журналист: «У меня огромное количество знакомых, некоторые из них ухаживают за мной, но отношения длятся недолго. Мне хочется верить, что я встречу идеального мужчину – принца на белом коне. А если у мужчины носки дырявые, изо рта табачищем несет, или он гвоздь забить не может – какой же он принц? Возможно, у меня завышенные требования. Может мне суждено всегда быть одной. А может во мне что-то не так?».

Дом

Никто не спорит, что чистота и порядок в доме – это замечательно. Можно лишь восхищаться женщиной, которая каждый день готовит своему мужу обед с оригинальным меню из шести блюд. Правда, при этом она не допускает голодного супруга к столу, пока салфетки, солонки и столовые приборы не разложены идеально. Если обед не будет расхвален в пух и прах – обида, ужас от «собственного несовершенства», душевный разлад, слезы. Не говоря уже о том, какая диктатура порядка и чистоты царит в доме.

«Нужно понимать, что постановка высоких целей и здоровый максимализм в их достижении – похвальны, - резюмирует психолог. – Так же, как серьезное отношение к выбору спутника жизни, написанию бизнес-плана или приготовлению праздничного ужина. Но если, невзирая на титанические усилия, вы категорически недовольны собой; или издерганы от того что «все наперекосяк»; или патологически зависите от чужой похвалы, просто задумайтесь: счастливы ли вы
Меня зовут Марта.
http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=28798
Сильвупле,гости дорогие,сильвупле ! (с)

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

Арт-терапи́я — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.

Арттерапевтические занятия способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению - с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арттерапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для больных, которые не могут "выговориться", потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Фантазии, которые изображены на бумаге или выполнены в глине, нередко ускоряют и облегчают проговаривание переживаний.В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате пациент правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира. Методы арт-терапии базируются на убеждении, что внутреннее "Я" человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Причем используются элементарные художественные средства, а для участия в арт-терапии не требуется предыдущего опыта в творческой деятельности. (А.Л. Венгер "Проективный метод")

Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии, также методами арт-терапии пользуется педагогика, социальная работа и бизнес.

Тоня, 33 года, трое детей, рост 168 см. 72 кг - 64 кг - 67 - 63 - 75!!!
дневник id=24547
Арт-терапия http://www.dietaonline.ru/dietgroups/show_group.php?id=2713

Я каждый день живу в ожидании чего-то прекрасного
 
 
 

Войти в систему

Имя:
Пароль:
Войти

Стань участником проекта!

500 000 человек уже с нами.
 

Свежие сообщения Открытые группы
Мои закрытые группы
Любимые темы
Мои темы
Игры


Здоровый рецепт
Рыба жареная обыкновенная
Рыба короп Мука Соль
 
Главная   |   О Нас   |   Условия Использования   |   Контакты   |   Рекламодателям   |   Партнёрам   |   Правообладателям

© 2009 — 2015 ДиетаОнлайн. Программа запатентована, все права защищены.
Яндекс.Метрика