Представьте себе двух девочек.
Одна – девочка Маша. Она все время борется с весом – с переменным успехом. То оно “хорошая девочка” и все делает “правильно”, то она “плохая девочка” и уходит в отрыв – когда начинаются периоды зажора и переедания.
Вообще вся жизнь девочки Маши – это борьба с килограммами, с собой, с едой, с соблазнами и своими недостатками. Борьба за идеальную внешность с надеждой что именно она принесет ей счастье и рай на земле.В этой борьбе Маша уже матерая – она знает о питании столько что может уже книгу писать. Она внимает “гурам” похудения с жадностью самой преданной ученицы. Она очень хорошо усваивает правила и следует им. До того момента пока не назреет бунт и протест и она не сорвется
Другая – девочка Лида.
Она одного возраста с Машей, у них одинаковый обмен веществ и уровень физической активности. Отличие в том – что девочка Лида не особо заморачивается питанием и спортом.
И при этом остается стройной без особых на то усилий.Нет – конечно она кое-что (не более того) слышала о питании и о пользе движения. Она хочет прожить долго и не иметь проблем ни с сердцем ни с желудком. Поэтому старается выбирать более натуральные продукты, больше гулять и бывать на свежем воздухе.
Но в общем и целом – ее питание такое которое ЕЙ нравится, которое ЕЙ вкусно и которое ЕЕ телу комфортно. Ее движение – это то которое ЕЙ нравится и интересно.
И такой подход обеспечивает ей ее естественную стройность и мир с телом и едой.
Как нужно есть чтобы порадовать себя и не набрать вес
Наша девочка Маша очень продвинутая в похудении и знает много подходов. И вот она однажды наткнулась естественное питание. Подход ей очень понравился, показался убедительным и самым приятным и она решила его применять.
И вот первое правило – есть по голоду.
Правило которое нужно прежде всего для восстановления контакта с телом она превратила в строгий запрет “НЕ есть пока не голодна”. Что уже само по себе – грозит срывами.
И вот представим обеим девочкам стало грустно и обе чувствуют что еда сейчас может порадовать их.
В общем ситуация у них одинаковая: грустно и хочется шоколадки или пончика.
А теперь посмотрим как по-разному они себя поведут.
Проанализируем по пунктам.
1. Чувство которое испытывает до, во время и после
Девочка Маша:
Ее чувства до:
-непреодолимая тяга
-борьба с собой и желанием съесть именно пончик
-чувство вины за такое свое желание
-чувство неправильности своего поведения
-чувство стыда за свое желание (она ведь еще не голодна и значит не должна есть)
-попытки уговорить себя не делать этого
-ощущение своей “ненормальности” и неисправимости
-тревога
-беспокойство
-сильное напряжение внутри
-мысли что она “не имеет права” на такую еду – особенно если борется с весом
Во время:
-сначала осторожно и боязно отщипывает пару кусочков – сознательность еще есть
-после пары кусочков она “отключается” и вся еда съедается в полу-трансе
-ощущение своей ненасытности
-какое-то подсознательное стремление как можно больше наполнить себя (свой желудок)
-ощущение поиска чего-то очень нужного но неосознаваемого
-чувство что сам процесс еды затягивает словно черная дыра
-ощущение неотвратимости и неизбежности попадания в эту воронку
После:
- дикий стыд
-сильное чувство вины
-раскаяние
-злоба на себя
-ощущение своей никчемности
-ощущение беспомощности
-самобичевания
-разочарование в себе
-падение самоуважения
-обещания себе исправиться
-крайне неприятные ощущения в теле
-жаление наказать себя посильнее за такое свое поведение
Девочка Лида:
Ее чувства до:
-предвкушение удовольствия от пончика
Чувства во время:
-удовольствие от пончика
Чувство после:
- удовлетворение
-приятное ощущение в теле
Главные отличия чувств Маши и Лиды:
Чувства девочки Лиды в плане пончика намного проще чем чувства девочки Маши
У девочки Лиды нет даже сомнения что она имеет право на этот несчастный пончик. Она знает – что если ей действительно хочется то она всегда его сможет поесть. Поэтому у него нет над ней сверхъестественной власти. И кстати – поэтому ей хочется его не так уж часто. Для девочки Маши – пончик это что-то недозволенное и запрещенное – как яблоко в райском саду для Евы. Она не имеет на него права. Поэтому он становится в итоге таким манящим и имеет над ней такую власть
Чувства девочки Лиды в отношении пончика – это вопрос чисто физического плана (удовольствие). Он никак не связан с моралью. Например, ей даже и в голову не приходит считать себя плохой или хорошей по критерию съела она пончик или отказалась от него. В то время как у Маши – это вопрос моральный, это вопрос ее “хорошести” – устоит ли она перед пончиком или нет. У девочки Маши здесь – страсти ничем не уступающие страстям Шекспира или Достоевского. Опять же потому что она “не имеет на него права” Лида в момент еды – остается здесь и сейчас. Она смакует и наслаждается. Маша в момент еды – как бы космосе или погружении в себя. Она поглощена своими шекспировскими страстями и уже даже не ощущает вкуса еды. Она не здесь После еды Лида получила удовлетворение и идет заниматься своими делами. Никакого стыда – понятное дело – у нее нет. Маша – испытывает раскаяние, стыд и еще долгое время думает о своем переедании