Форумы Друзья Блоги Истории успеха Конкурсы и встречи Наши эксперты Ваши эксперты Расскажи о нас всем  
Назад к списку форумов

Правила форумов и блогов
  Форум: Форум группы: Веселый и Умный Малыш!
Модераторы: Марина, Loki-Lomki, I.K.a., БагИрочkа, rodrighes  -  показать группу
    Тема:
Как разговорить молчуна?

 
     Только участники группы могут отвечать в этой теме.
 
Автор
Сообщение

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение
 
Как разговорить молчуна?
Нужно ли беспокоиться, если ребенку уже  2 года, а он до сих пор почти не разговаривает - лепечет несколько простых слов, типа «мама», «дядя», «дай», «биби», в то время как другие дети уже вовсю говорят предложениями?
Как правило, отсутствие связной речи до трех лет не является патологией. Если ребенок понимает вас, выполняет простые просьбы, например, «принеси мячик», «дай руку»;  те немногие слова, которые знает,  употребляет «к месту» - значит, все в порядке. На всякий случай можете посетить ЛОРа и невропатолога, чтобы исключить возможные проблемы со слухом и задержку развития.
Ваш ребенок рано или поздно заговорит (много вы видели неговорящих детей?), поэтому не тратьте силы на беспокойство и переживания. Это отнюдь не означает, что надо просто «отпустить ситуацию» - активно помогайте вашему малышу овладеть речью.
Как можно поскорее научить ребенка говорить
Научите чадо застегивать пуговицы, рисовать и завязывать шнурки. В головном мозге центры, отвечающие за развитие речи и мелкую моторику, находятся рядом. Развивая координацию пальцев рук, вы стимулируете и ту зону мозга, которая отвечает за речевые способности.
Покажите двухлетке, как лепить фигурки из пластилина и соленого теста, рисовать цветными карандашами, красками и мелками, собирать конструкторы, пирамидки и паззлы, играть в «пальчиковые» игры (например, в «сороку-ворону»), перебирать крупу или горох, переливать воду из одного стаканчика в другой, открывать ключиком игрушечный замочек и т.п.
Можно придумать интересные игры на развитие мелкой моторики, например,
-  «рыбачок» - малыш вылавливает из воды маленьких «рыбок». Вместо рыбок можно взять кружочки от мозаики, маленькие шарики или любые мелкие игрушки
- «кот в мешке» - в непрозрачный пакет кладется  любая игрушка, ребенок, ощупывая ее пальцами, угадывает, какая игрушка внутри. Можете устроить состязание, кто быстрее и правильнее угадает.
Не стыдите карапуза за то, что он любит рвать книжки. Лучше дайте ему ненужные бумаги, чтобы он их порвал и помял – это тоже очень помогает развивать пальчики.

Побольше разговаривайте с крохой. Озвучивайте свои действия, при этом старайтесь говорить простыми предложениями и употреблять понятные ребенку слова: «сейчас лето», «на улице жарко», «листочки на деревьях зеленые», «мы идем на прогулку». Постепенно вовлекайте молчуна в диалог, спрашивайте его: «что возьмем на прогулку – велосипед или лопатку?»

Читайте малышу вслух. Многие дети обожают слушать сказки и короткие ритмичные стишки. Попросите карапуза повторить последнее слово или фразу в только что прочитанном абзаце. 

Ни в коем случае не  ругайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок с недовольством швыряет книжку, развивающую игрушку или пластилин, показывая явное отвращение к рекомендованным педиатром «развивающим» занятиям. Если ваша Таня до сих пор не собирает пирамидку, в то время как соседская Настя легко строит башню чуть не до потолка – это не значит, что ваша дочь отстает в развитии. Возможно, ей просто не нравятся пирамидки. Найдите альтернативу: то занятие, которое и  принесет пользу психоречевому развитию, и будет по душе ребенку. Может, малыш, не заинтересовавшийся пластилином, увлечется рисованием? 

Возможно, ребенку не дает разговориться … ваша чрезмерная опека. 
Ему просто незачем говорить -  родители понимают его и без слов. Есть старый анекдот про неговорящего мальчика, который в один прекрасный день вдруг закричал: «Мама, каша пригорела!» Мать застыла в изумлении: «Как? А почему ты раньше не говорил?» 
- А раньше меня все устраивало!

 Большинство мам отмечают, что их ребенок стал болтать без умолку буквально через неделю после того, как пошел в детский сад. Если нет возможности отдать ребенка в детсад на полный день, найдите другие способы организовать его общение со сверстниками: водите  на развивающие занятия, ходите в гости к подругам, у которых есть дети того же возраста,  почаще  бывайте на детской площадке.
Будьте уверены – малыш обязательно заговорит! Еще будете сожалеть о том времени, когда ваш «балаболка» был «молчуном».

Автор: Шароватова Олеся специально для "Мир Болтушек"

 

Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение
РАЗГОВАРИВАТЬ С МАЛЫШОМ ВАЖНО И НУЖНО  

 

a13-130.jpgУже с момента своего рождения ваш малыш ведет с вами настоящий диалог, в котором он отвечает мимикой и жестами. Эта форма общения очень важна для полноценного развития малыша.

Ребенку необходимо слышать речь и даже, если он сам пока не умеет говорить, зато он точно узнает ваш голос. А тон, которым вы произносите слова, позволяет донести до него всю гамму чувств: любовь, нежность, привязанность, ободрение и даже уважение. Выражая эти эмоции, вы показываете малышу, что он находится под вашей опекой, что защищен, а мир вокруг него добр и дружелюбен. И не стоит забывать: общение с ребенком – это его подготовка к освоению такого важного навыка, как речь, обучение которому начинается с самого рождения.

Не надо стесняться, больше общайтесь с вашим малышом, рассказывайте ему обо всем. Комментируйте ребенку свои действия, когда вы переодеваете его, купаете, готовя малышу еду, расскажите, что ждет его сегодня на обед.

Однако не забывайте использовать в разговоре с малышом дружественный тон, приятные жесты и ласковые слова. Для ребенка ваш голос – это музыка, и вы должны быть внимательны, чтобы не допустить в вашей сольной партии фальшивых нот и негативного настроя. Говорите с малышом тихим, нежным голосом, как бы успокаивая его. И, конечно же, улыбайтесь ему, ваша улыбка даст ему понять, что все идет хорошо. Не стоит делать резких движений, пусть ваши жесты будут плавными, ведь маленький ребенок оказывается очень чувствительным к тому, как вы берете его на руки, держите и носите. Говорите и двигайтесь медленно и размерено. Соблюдая правила хорошего тона, делайте паузы, чтобы малыш мог ответить на ваши реплики улыбкой, жестами и лепетом.

Общаясь с новорожденным ребенком, не стесняйтесь использовать «детский язык», говорить ему «агу». Постепенно ребенок начнет вас имитировать и повторять это слова за вами, так он и сделает первые шаги на пути к освоению речи. Любопытно, но тогда, когда многие родители чаще всего обращаются к своим детям, повышенным тоном, то многие бездетные супруги наоборот общаются друг с другом на таком «детском» наречии.

Ближе к году ребенок становится более восприимчивым: он понимает слова, запоминает их и ассоциирует с определенными ситуациями. На этом периоде развития ребенка для общения с ним выбирайте простые, но емкие слова, которые соотносятся с его образом жизни и окружающей реальностью. Постепенно и не торопясь, вводите в разговорный словарь ребенка слова, которые соотносятся с его повседневной жизнью (плюшевый мишка, горячо-холодно, кровать, горшок). Четко установленных правил тут нет, но вам не стоит ломать голову и придумывать собственную методику, просто живите и общайтесь с ребенком, видя в нем любознательного первопроходца по дорогам нового и неизведанного, смысл которого вы вполне можете объяснить вашему малышу.

И не забывайте о выборе слов, которые употребляете в своей речи, помните, что браниться это не красиво, а в присутствие ребенка вообще недопустимо. Рассказывая ребенку, например, о птицах не стоит пока стараться объяснить ему, чем сова отличается от вороны, а просто надо сказать, что животные, у которых есть крылья и которые умеют летать, называют птицами. На этом этапе забудьте о «детском» языке, сюсюкаться с ребенком уже не стоит, малыш вполне может понять вашу нормальную речь.

Появление первых слов, момент радостный, но не стоит наседать на ребенка и стараться любой ценой заставлять его учить новые слова. Не надо настаивать, иначе ребенок наоборот замкнется в себе и перестанет говорить даже то, что уже умеет. Помните, что развитие речевых навыков у каждого ребенка индивидуально.

Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ  

 

a13-43.jpgУчить малыша говорить правильно – необходимо. Не стоит ждать, пока он научится делать это самостоятельно, запоминая фразы, которыми вы общаетесь в семье. Только вот вся проблема в том, что малыши не очень хотят учиться. Куда лучше поиграть в песочке, покидать мячик, или попрыгать в классики. Однако от учебы никуда не денешься. А для того, чтобы детям учеба была не в тягость, а в радость предлагаем соединить развитие речи и игру. И крохе интересно и вы не потратите лишних нервов. Итак, приступим.

Разговариваем по телефону

Возраст: 2-3 года
Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами «да» и «нет», постепенно вводя более сложные.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

Отвечаем на вопросы

Возраст: 2-4 года
Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его на какую-то определенную тему, а реально интересоваться его проблемами, впечатлениями от посещения того или иного места, мнением по поводу того или иного предмета, явления. Обязательно подключите в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает ему о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.
В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка. Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

Что бывает…. Какое бывает…

Возраст: от 3 лет
Начните игру словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную – с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…). Или наоборот:
«Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще…» и так далее о других предметах или живых существах. «А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»

Что сначала, что потом

Возраст: от 3-4 года
Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:
сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…
Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, «запутывайтесь», произносите «неправильные» фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…

Что где? Кто где?

Возраст: от 3-4 года
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей?
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ – на кухне, или более развернутый – на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом «отправиться» в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

Что внутри?

Возраст: от 3-4 года
Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом – стол,
шкаф – свитер,
холодильник – кефир,
тумбочка – книжка,
пузырек – лекарство,
кастрюля – суп,
дупло – белка,
улей – пчелы,
нора – лиса,
автобус – пассажиры,
корабль – матросы,
больница – врачи,
магазин – покупатели.

Угадай, кто это?

Возраст: от 3-4 года
Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.
Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Один – много…

Возраст: от 3-4 года
Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
«Стол – столы, сковородка – сковородки, кот – коты, сын – сыновья».
Для начала не старайтесь запутывать ребенка – давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.
Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
«Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…» (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)

В общем-то ничего сложного в этих играх нет, тут главное не заострять внимание малыша на том, что это обучение. Пусть кроха воспринимает такие занятия именно как игру, тогда они не будут ему в тягость. Причем не стоит уделять этому специальное время. Все это можно делать по дороге на прогулку, в детский сад или во время просмотра мультиков.

Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...

ссылка

Аватар
Послать личное сообщение

26-10.jpg

Считается, что дети начинают говорить, то есть называть некоторые отдельные предметы и действия, приблизительно в полтора года. Но это усредненный и очень приблизительный показать. Есть дети, которые болтают уже в год и семь месяцев. А есть молчуны – они и в два года не балуют своих мам и пап беседами. Когда пора начинать беспокоиться? Что может быть причиной затянувшегося молчания? И как все-таки разговорить молчуна?

Рекомендации специалиста

Как разговорить молчунаЕсли есть малейшее подозрение, что у ребенка проблемы со слухом, не отмахивайтесь от тревожной мысли, а сразу же обратитесь к специалисту, поскольку для развития речи первые три года жизни – наиболее важный период, именно в это время помощь будет наиболее эффективной.

Понаблюдайте за ребенком – понятлив ли он, адекватно ли реагирует на ваши просьбы и вопросы, хорошо ли у него развита так называемая пассивная речь (многие малыши прекрасно общаются при помощи мимики и жестов)? Проанализируйте один типичный для малыша день – это поможет вам разобраться в причинах его молчания. Если ребенок в принципе стремится к общению, то, скорее всего, в ближайшие месяцы он все-таки заговорит.

Разговаривайте с ребенком больше и чаще, даже если для этого вам придется пересиливать свою природную молчаливость. Комментируйте жизнь, обсуждайте все, что произошло за день, задавайте ему побольше вопросов и выслушивайте его «ответы», даже если они выражены не словами. Не имитируйте речь малыша, говорите четко и ясно, но при этом не увлекайтесь сложными и витиеватыми фразами.

Многие мамы постоянно читают ребенку книжки и включают ему мультфильмы, полагая, что уж тут-то он наслушается речь вдоволь. Но этого мало. Если вы прочитали сказку, посмотрели фильм, обязательно обсудите их с малышом, а еще лучше – проиграйте, сделайте маленький спектакль, нарисуйте или слепите героев. Ведь вы же заинтересованы в том, чтобы перевести речь ребенка из пассивного плана в активный? По мнению психологов, только желание ребенка получить от взрослого что-нибудь создает необходимость назвать предмет и, значит, произнести слово.

Если вы решили проводить с ребенком специальные занятия, то делайте это ненавязчиво, исподволь. К привычным предметам (кукла, чашка, книжка) подберите соответствующие картинки. Задавайте ребенку вопросы: «Что это? Как это называется? Где кукла?» – побуждая его сопоставлять предмет с изображением. Можно разрезать картинку на две-три части (получится такой простейший паззл) и попросить, чтобы малыш собрал ее. Все действия ребенка нужно комментировать, ваша речь должны быть простой и ясной и состоять из ключевых слов: «А теперь поищем мишку. Ты нашел мишку? Как хорошо, что у нас такой симпатичный мишка!». Главное в играх, чтобы они были простыми и увлекательными.

Развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики руки. В этом смысле незаменимы «пальчиковые» игры – сейчас издано немало популярных пособий для родителей с полезными и веселыми упражнениями. Дети любят манипулировать предметами – вот и позволяйте своему ребенку делать это. Известно, например, что китайцы издавна придерживаются такой традиции: годовалому малышу каждый день дают грецкий орех, и ребенок катает его в ладонях и между пальцами столько, сколько ему захочется (конечно, под присмотром взрослых). С этим орешком ребенок играет вплоть до 18 лет, это развивает руку и стимулирует кору головного мозга. В итоге у каждого совершеннолетнего китайца есть персональный, до блеска отполированный орешек.

Очень полезны и увлекательны лепка (идеально, если ребенок использует не только пластилин, но и глину), рисование пальцами (сейчас продаются специально для этого предназначенные краски, не содержащие искусственных красителей и токсичных веществ) и конструирование (для самых маленьких существуют конструкторы с крупными деталями).

Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
 
 
 

Войти в систему

Имя:
Пароль:
Войти

Стань участником проекта!

500 000 человек уже с нами.
 



Здоровый рецепт
Яблочный крамбл
1 столовая ложка манки 3 столовые ложки муки 2 столовые ложки сахара 25 г сливочного масла ------- 3 яблока 20 г изюма ------- корица, ваниль, цедра по вкусу
 
Главная   |   О Нас   |   Условия Использования   |   Контакты   |   Рекламодателям   |   Партнёрам   |   Правообладателям

© 2009 — 2015 ДиетаОнлайн. Программа запатентована, все права защищены.
Яндекс.Метрика